В последнее время особенно много разговоров о создании собственной российской игровой консоли, которая могла бы быть конкурентом зарубежных аналогов. Настолько это возможно? Сколько времени необходимо для воплощения идеи?

Точных ответов на вопросы никто сегодня дать не может. Однако есть некоторые прогнозы, среди которых - утверждение руководителя направления факультета геймдизайна и разработки игр Университета “Синергия” Алины Павловой:

“Процесс разработки может занять от нескольких лет до десятилетия”.

Консоли бывают разные. Нет только отечественной

Современный мир компьютерных игр - один из способов досуга. Они привлекают и увлекают подавляющее количество соотечественников. Кое-кто даже зарабатывает на них, речь, например, о киберспортсменах. Когда в настоящее время заходит речь о консолях, то не ум всплывают:

  • Playstation.
  • XBOX.
  • Nintendo Switch.

Вопрос о разработке российской игровой консоли особенно активно всплыл после поручения Владимира Путина о решении этой проблемы. О перспективах ее реализации рассказывает сотрудник Университета “Синергия” Алина Павлова:

“Создание российских игровых консолей – это стратегическое желание укрепить национальную технологическую индустрию и развивать собственное производство высокотехнологичных устройств”.

Перспективы экспертом названы следующие:

  • Уменьшение зависимости от заграничных поставщиков и достижение независимости в отрасли высоких технологий и развлечениях.
  • Обеспечение развития игровой индустрии с созданием новых рабочих мест и привлечением инвестиций.
  • Возможности для создания бюджетной версии иностранных консолей.

Что требуется от отечественной консоли

В современной индустрии, как говорится, уже невозможно изобрести велосипед. Он уже изобретен, есть только путь совершенствования и развития. В этих условиях, по мнению специалиста, к российским игровым консолям предъявляются определенные требования:

“Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, российские консоли должны соответствовать высоким стандартам качества. Устройства должны иметь современные технические характеристики, высокое разрешение экрана, мощный процессор, достаточное количество оперативной памяти и встроенного хранилища. Кроме того, они должны поддерживать широкий спектр игр различных жанров и быть удобными в использовании”.

Требования достаточно серьезные, как они могут быть преодолены - покажет время.

Ход разработки непростой

Алина Павлова склонна к тому, что на разработку отечественной игровой консоли может уйти до десятка лет, поскольку она содержит серьезные направления:

  • Создание аппаратной части консоли.
  • Разработку программного обеспечения.
  • Создание экосистемы для загрузки и обновления игр.
  • Проведение тестирования.
  • Сертификация устройства.

На момент выхода устройства потребуется достаточно большая и привлекательная библиотека игрового контента, который станет доступным для пользователей.

Опасения и трудности разработки российской консоли

У эксперта, как многих представителей игровой индустрии, в решении вопроса разработки, возникают некоторые опасения, которые выражаются в следующем:

“Технические проблемы могут возникнуть при интеграции компонентов, обеспечении стабильности работы устройства или оптимизации производительности. Программное обеспечение также может стать узким местом из-за необходимости разработки удобного интерфейса. Необходимо обеспечение современными играми и совместимостью с ними, плюс организации прямых обновлений. Привлечение инвестиций может создать дополнительные сложности”.

Алина Павлова при этом, уверена в профессиональности отечественных разработчиков. Необходима лишь должная мотивация, чтобы зарубежные приставки и консоли получили достойного и востребованного конкурента.

Важны и цена консоли, и ее качество

Нынешние прогнозы касаются и того, насколько востребованной будет будущая российская консоль у отечественных пользователей. Никто точно об этом сказать не может.

“Цена будет играть, конечно же, ключевую роль, поскольку покупатели будут оценивать соотношение цены и качества. Качество устройства, его функциональность, поддержка игр также будут являться важными факторами, потому что у большого количества геймеров уже есть любимые франшизы, которые они хотели бы видеть на своей приставке, и очень многие выбирают себе консоль исходя из того, выйдет ли для нее их любимая игра или нет”,

- такое заключение делает эксперт Павлова.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 1 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Толик Орлов
Толик Орлов
us
23 апреля 12:24
0
0
Толик Орлов
Если говорить серьезно, можно взять в пример компании, которые производят приставки, задаться вопросом: "Сколько времени и средств они потратили для создания консоли?". Но это еще половина дела, ведь необходимо написать собственный софт, который, в последствии, будет являться основой для создания и воспроизведение игрового контента.
Все это интересно, но это невозможно и не будет реализовано в подобном виде. Все, на что они будут способны, купить китайскую солянку, наклеить собственный шильдик и растворить миллиарды в нужных руках.